Главная » 2018 » Февраль » 20 » Автомобильные стекла: типы cтекол
22:00
Автомобильные стекла: типы cтекол

Автомобильные стекла: типы и маркировка

Кузов любого современного легкового автомобиля имеет большую площадь остекления. Множество стекол создает ощущение простора, «воздуха» в салоне, улучшает его освещенность, микроклимат. Для водителя большие окна автомобиля – залог более высокой безопасности движения. Для пассажиров – возможность не только наблюдать пейзажи, но и себя показывать окружающим. Те, кому не нравится последнее, могут прибегнуть к тонировке.

Но автомобильное стекло – гораздо более сложный «продукт», чем, например, стекло оконное. Во-первых, оно обладает гораздо более высокой прочностью. Обычное стекло при езде неминуемо разбилось бы от тряски и вибрации, а автомобильное выдерживает удары даже довольно крупных камней. Во-вторых, оно гораздо более травмобезопасное, чем обычное стекло: так, раскалываясь, оно не превращается в длинные и тонкие осколки, острые, как ножи и даже бритвы. В-третьих, автомобильное стекло гораздо более устойчиво к абразивному воздействию, т. е. меньше царапается.

Типы автомобильных стекол

Существуют два основных типа автомобильных стекол – триплекс (от лат.Triplex – тройной) и сталинит (закаленное стекло). Эти виды автостекла отличаются между собой и обладают разными свойствами.

Триплекс – многослойное стекло, не обязательно состоящее из трех «слоев». При его изготовлении два стекла или несколько стекол под давлением и при нагреве склеиваются между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса (и только из него) изготавливаются лобовые стекла, но могут изготавливаться также боковые стекла, заднее стекло или люк.





Автомобильное стекло типа «триплекс» обладает рядом важных для безопасности характеристик:

оно обладает повышенной ударопрочностью;

при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшой выбоиной, которую можно устранить, не снимая стекло с автомобиля;

даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм;

триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно.

Сталинит – стекло, изготовленное из обычного методом закалки. При нагреве до температуры 350-680 ºС и последующем быстром равномерном охлаждении на воздухе в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, которые обеспечивают механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе - «закаленное») или буквой «Т»



Автомобильное стекло типа «сталинит» также является травмобезопасным. При ударе оно распадается на множество мелких фрагментов с тупыми гранями, которые не могут причинить серьезную травму.

Категория: Самое главное | Просмотров: 14268 | Добавил: sanocs | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar